Специалисты Райффайзенбанка провели исследование, в результате которого выяснили, что подавляющее количество россиян, равное около 60%, намерены сэкономить собственные средства, отказавшись от покупки автомобиля. Участниками онлайн-опроса стали граждане, проживающие в пяти городах-миллиониках, у которых имеются намерения на покупку авто в ближайшей перспективе.
Рекомендуем к ознакомлению: В каких банках можно оформить автокредит →
В планах каждого третьего респондента покупка личного транспортного средства со вторичного рынка. Наибольший спрос на подержанные автомобили отмечается у новосибирцев. Чтобы снизить затраты на покупку авто, россияне готовы отказаться от сопутствующих услуг и остановиться на базовой комплектации ТС.
На принятие решения о покупке собственного авто пандемия не повлияла в половине случаев. У третьей части респондентов из-за пандемии снизились доходы, что не позволяет им потратить деньги на покупку средства передвижения. В 11% случаев срок реализации планов на покупку авто сократился в сравнении с запланированным, в то время, как каждым 10-м россиянином планы были откорректированы исходя из современных реалий.
Зачастую, покупка автомобилей осуществляется россиянами с использованием кредитных средств. Этот вид потребительского кредитования является вторым по популярности в Райффайзенбанке. В среднем, заемщики оформляют кредит на 525 тыс. руб. Использование нецелевого кредита позволяет получить деньги максимально быстро и выгодно, исключая потребность в признании транспортного средства залогом, а также проведения его страхования на тех условиях, которые устанавливает кредитное учреждение.
Примерно у половины россиян имеются накопления, которыми они намерены покрыть часть стоимости приобретаемых авто. Возможность купить машину без привлечения кредитных средств имеется лишь у 12% опрошенных. Выбирая кредитную организацию, потенциальные заемщики обращают внимание не только на размер предлагаемой ставки, но и предъявляемые к документам требования, а также возможность дистанционного оформления сделки.