Несовершенство алгоритма в работе терминалов Сбербанка послужило причиной активизации мошенников. Информация о том, что количество хищений денежных средств с карт пользователей платежными терминалами Сбербанка стремительно растет, появилась в интернете.
Граждане, признанные пострадавшими, сообщили, что списание сумм происходило в тот момент, как они вставляли карту в терминал и вводили ПИН-код. Все средства, списанные в результате мошенничества, были перенаправлены по неизвестному счету.
Изучив проблему, специалисты пришли к мнению о том, что возможность совершения преступлений связана с тем, что алгоритм, по которому работает терминал, недостаточно продуман. Так, проведение финансовых операции предполагает первичное введение реквизитов получателя и назначения перевода, после чего, программа переходит к выбору способа оплаты. Списание средств осуществляется в самом конце операции. Не завершив операцию оплатой, мошенники отходят от терминала, после чего начинается обратный отсчет 90 секунд, в течение которых система ожидает отклика. Стоит сделать акцент на том, что в иных банках ввод ПИН-кода осуществляется в начале операции, а время ожидания не превышает и половины минуты.
Осуществление мошенничества не вызывает у большинства клиентов никаких сомнений, в результате чего они без опаски вставляют карту после предшествующего пользователя и завершают созданную им операцию, оплачивая ее. В большинстве ситуаций действия злоумышленников осуществляются в тех местах, где скопление людей является повышенным, что способствует созданию очередей и стремлению каждого поскорее совершить собственные финансовые операции.
Пробелы в программном обеспечении являются дополнительными и существенными рисками клиентов. Исправить сложившуюся ситуацию можно за счет его обновления и, соответственно, изменения порядка, по которому осуществляются операции. Для осуществления необходимых действий потребуется определенное количество времени.
Руководство Сбербанка владеет информацией о существующей проблеме, однако, не считает, что потребность в коррекции системы есть. Не допустить мошенничества может каждый клиент. Для этого достаточно использовать терминал без спешки и внимательно.