Более 23% получателей займов в онлайн-МФО находятся в возрасте 18-25 лет. В течение 2018 года данный показатель демонстрировал постепенное возрастание. Представители MoneyMan совместно с «Объединенным кредитным бюро» провели исследование на предмет определения заинтересованности клиентов, имеющих различные возрастные показатели, в получении займов онлайн.
Для «цифрового поколения» выбор между услугами, для получения которых необходимо посетить офис компании и теми, что можно получить дистанционно, очевиден. Отдавая предпочтение онлайн-кредитованию, молодежь отмечает низкую ориентированность банков на данный клиентский сегмент. Лишь немногие банковские учреждения готовы предоставлять кредиты молодым людям, не имеющим кредитную историю.
Не было зафиксировано существенных изменений в количестве онлайн-заемщиков, возраст которых находится в пределах 26-30 лет. Их количество от общего числа клиентов составило почти 25%. Небольшое снижение, не более 1,5%, было отмечено в сегменте 31-35-летних клиентов. В то же время увеличилась численность заемщиков старшего поколения (55+). К концу прошлого года их стало уже 3,6%, что на 1% больше ранее зафиксированных показателей.
Во многом противоположные показатели были отмечены в банковском секторе, где количество молодежи (менее 30 лет), получивших кредит, равно не более 19% от общей численности кредитуемых, с тенденцией к уменьшению данного сегмента.
Состоявшееся в начале 2019 года снижение ставок по онлайн-кредитованию послужит поводом для нового качественного и количественного притока клиентов. Основанием для снижения уровня начисляемых процентов послужили положения закона, регламентирующего потребительское кредитование и деятельность МФО. Теперь, показатель максимальной дневной ставки не может быть более 1,5%. В июле он снова будет снижен и составит 1% (подробнее).