Проведение ряда изменений в сфере мобильного банкинга планируют в 2019 году. До сегодняшнего дня мобильные приложения использовались только для выполнения финансовых операций. В будущем они станут личными помощниками, позволяющими проводить оплату счетов, заказ товаров, создавать напоминания.
Количество граждан, использующих мобильный банкинг, возросло за прошедший год почти на 30% и достигло 70% пользователей. Функционал приложений постоянно расширяется. Для выполнения безопасного входа клиенты могут использовать двухфакторную верификацию (к примеру, пароль и отпечаток пальца). Планируется использование и иных биометрических данных, обеспечивающих кибербезопасность.
Доступ в мобильный банкинг дает возможность осуществлять все виды платежей и переводов, как между клиентами банка, так и в адрес держателей карт сторонних финансовых учреждений, обменивать валюту, открывать и закрывать вклады. Новинкой стала возможность оформления кредита онлайн.
Сотрудничество банков с популярными мессенджерами позволило создать условия для работы чат-ботов, выступающих онлайн-помощниками по вопросам проверки баланса, предлагаемых условий кредитования, курсов валют, блокировки карт.
Стремительное развитие мобильного банкинга позволило осуществлять денежные переводы посредством Bluetooth-связи, брать займ через денежные переводы, финансовые операции с помощью Siri, действующего на базе iOS, платежи в адрес мобильных операторов путем проведения голосовых команд.